четверг, 5 июня 2014 г.

Почему иудеи ненавидели М. Шолохова


В годы войны по-новому обострился еврейский вопрос. Связано это было преимущественно с двумя факторами.
Во-первых, по сравнению с другими национальностями СССР евреи составляли непропорционально большую часть состава тыловых и медицинских служб и старших офицеров. Количество евреев в зоне боевых действиях было очень незначительно, что вызывало раздражительную реакцию у части русских солдат.
Во-вторых, не меньшее раздражение вызывали попытки некоторой части еврейских националистов представить еврейский народ, как особо пострадавший в войне и внесший особый вклад в победу над врагом.
Немало евреев предпочитало “воевать” против врага в составе различных комитетов и других гражданских организаций, старательно избегая поездок на фронт [ 2 ]. В связи с этим нередко возникали конфликты, среди которых весьма характерными были стычки между русским писателем М. Шолоховым и рядом еврейских национальных деятелей “антифашистского комитета”.
***
Во время встречи с американской делегацией, состоявшейся исключительно из евреев и заявившей об особой роли евреев во второй мировой войне, М. Шолохов встал и гневно опроверг это, сообщив, что в этой войне гибли в основном русские, а не евреи [ 4 ]. По-видимому, после этого случая еврейский писатель И. Оренбург распространяет лживые слухи о том, что М. Шолохов хотел перейти на сторону немцев [ 5 ].
В другой раз, рассказывал М. Шолохов: „Прихожу и вижу во главе стола — Илью Григорьевича Оренбурга, а вокруг него пятнадцать евреев. А я в военной, не очень свежей, форме, с пистолетом, в сапогах. Я вижу сидит ближе всех ко мне, качается в качалке американский еврей Леонид Первомайский, протягивает мне качающуюся руку и говорит: “Здравствуйте, Михаил Александрович!” Я как заору на него: “Встань, сволочь!” Он вскочил и за спину Ильи Григорьевича. А тот суровым голосом обращается ко мне: “Надеюсь, мы находимся в интеллигентном обществе, и я прошу вас, Михаил Александрович”. “А идите вы все... Борцы за мир! Я же один среди вас русский” [ 6 ].
 
После этого конфликта у Шолохова был разговор со Сталиным, из которого писатель понял, что и на этот раз Сталину пришлась по душе его отповедь людям, стремившимся бороться за победу чужими руками...

Именно русский, а не какой-либо другой народ /даже в пропорциональном отношении/ испил самую большую чашу страданий во вторую мировую войну и спас всё человечество от кошмара “нового мирового порядка”...

Сталин как-то рассказывал М. Шолохову, что перед войной у него на даче были два юных корреспондента. “Два таких щупленьких еврейчика вошли ко мне, и вот один озирается и говорит: “Плохо живёте, товарищ Сталин, мой папа живёт лучше”.
/Олег Платонов, историк. „Тайная история России. XX век. Эпоха Сталина” 1996/

Комментариев нет :