четверг, 5 июня 2014 г.

О национальной политике русофобов


Я не очень хотел назвать статью почти так же, как в своё время начинал некий В. Бланк (В. Ульянов), скрывающийся под чуждым для инородца* русским псевдонимом В. Ленин, но получается, что альтернативы этому для меня как бы и не было. Спору нет, человек не может и не должен отвечать, что он родился той или иной национальности, это данность, от которой он совершенно не может ни отказаться, ни переиграть. Беда в том только, что некоторые представители смешанных межнациональных браков люто ненавидят русских и только их. Чем уж русские, как конкретные индивидуумы, как народ, как политическая нация, так не угодили им, остаётся только догадываться. Оставив это на их совести и на уверенности их в правоте ненависти к нам, перейдём к некоторым экспонатам моей коллекции русофобов. Как ни забавно, но опишу я не только мужчин, но и женщин, в теории более мягких и добрых, чем мы – грубые и жёсткие представители противоположного этим нежным существам пола. В своё время один мой знакомый в полемике со мной сказал, что политические убеждения женщин зависят от политических предпочтений мужика находящегося в этот момент сверху. Изречение хлёсткое, циничное, но, как всякое изречение, раскрывающее только одну маленькую грань правды и действительности, всё гораздо сложнее и запутаннее.
Начнём с небезызвестной ныне зэчки, а вчера премьер–министра и кандидата в президенты нашей мачехи – Украйны, мадам Юлии Тимошенко. Эта крашенная блондинка постклимактерического возраста искренне считала, выступая на съезде БЮТ: “Если кто-то хочет двуязычия и если в нашей Украине кому-то нужно двуязычие, давайте им посоветуем для начала выучить украинский, а потом говорить об этом”. При том, что заявила это женщина, выучившая «мову» только в 1999 году и с детства говорящая только по–русски. Откуда у неё такой русофобский апломб и агрессивный украинизм. Сама–то она вроде бы наполовину армянка, судя по девичьей фамилии Григян. Оказывается, нет, она латышка: "У меня по линии отца все латыши до десятого колена, а по линии мамы - все украинцы", - ничтоже сумняше заявила она. По словам Тимошенко, "из-за ошибки сотрудников паспортного стола Владимир Григянис и превратился в Григяна". Хотя мне безразлично, армянка она или латышка, но стало интересно расследовать её происхождение, так, кто же ты, зэчка Ю. Тимошенко? Между тем найти истоки фамилии Григянис в Латвии оказалось делом архисложным. Как удалось выяснить, в Латвии есть фамилия Grigjanis, что по-русски произносится как "Григьянис". Но и такая фамилия в Латвии встречается крайне редко. Прямых аналогий с "Григянис" в Латвии просто нет. С другой стороны, если правдивы заявления Юлечки о том, что у нее по линии отца - все латыши до десятого колена, то такая фамилия в микроскопической по территориальному размаху Латвии была бы достаточно известна и распространена. В противном случае можно предположить только одно, что в роду Григьянис (Григянис) все десять поколений рождались исключительно девочки, причём все поколения были рождены вне брака, иначе как женщины передали бы оную фамилию по женской линии. В свое время украинская интернет - газета "Фраза" в статье, посвященной этническим корням Тимошенко, писала: "Как выяснилось, отца Тимошенко, выдаваемого ею за латыша, зовут Владимир Абрамович Григян. Мы готовы спорить на 5 кило сала, что можно обойти всю Латвию (да и вообще всю Прибалтику) и не найти ни одного прибалта по имени Абрам Григян (имя дедушки Тимошенко)...». Если деда украинского премьера звали Абрамом, то на ориентировочный период жизни деда Юлии Тимошенко, то есть в предвоенной Латвии, пришлась политика тотальной латышизации населения, когда практически всем в обязательном порядке давали латышские имена и фамилии. Тем более, если эти люди были "коренными латышами в десятом колене". Таким образом, Абрамом дед Тимошенко не мог по определению: он либо не был латышом, либо сам по себе является выдумкой нашей оранжевой « газовой принцессы».
Некоторые источники перенаправляют нас в братскую Молдавию, ссылаясь на то, что фамилия Григян часто встречается у бессарабских евреев или цыган, точно так же, как и фамилии Копелян, Мунтян, Померлян. Так что источники не исключают, что зачинатели фамилии Григян могли быть бессарабскими цыганами или евреями. Правда, надо признаться, что в Молдавии найти соплеменников Тимошенко по фамилии Григян также не удалось.
Вернёмся к армянскому следу в происхождении нашей героини, та же "Фраза" развивая мысль об этнических корнях отца Тимошенко - Владимира Абрамовича Григяна, пишет: "Такое имя вполне характерно для армянских евреев. Армянские евреи (как и грузинские, как и горские) - люди очень приверженные традиции, и вряд ли он (отец Юлии Тимошенко) женился бы на матери Тимошенко, если бы она не была еврейкой".
То же издание далее продолжает: "Какова настоящая фамилия Марии Иосифовны – так зовут бабушку Тимошенко, технолога конфетного завода, - покрыто мраком неизвестности... Зато удалось установить фамилию Марии Иосифовны по мужу. Фамилия эта звучит странно - Нелепова... видимо, девичья фамилия Марии Иосифовны звучала настолько, говоря мягко, странно, что ей - таки пришлось сменить ее".
По данным, которые приводит, бывший соратник главы украинского правительства Чобит, предки Юлии Тимошенко самостоятельно изменили фамилию на Григян, а настоящая родовая фамилия у неё Капительман. Деда Тимошенко звали Абрам Кельманович Капительман. Причём неблагодарная внучка не горит желанием выбить почву из-под спекулирующих на имени будто бы её дедушки – старшего лейтенанта Абрама Капительмана, погибшего в 1944 году (по некоторым данным – от пули бандеровцев).
Теперь мне стало понятно равнодушие Тимошенко к русскому языку и культуре, для неё он просто чужой, в ряду чужих языков, которыми её предки пользовались, но не считали его своим. Хотя тут сразу встаёт и другой вопрос, а не откажется ли она от «мовы», когда оная станет невыгодной для неё, представительницы, как говорили в сталинские времена, «безродных космополитов».
Посмотрим ещё одного экспоната нашего паноктикума русофобов Украйны, некоего Виталия Клычко (так надо правильно читать фамилию нашего самого настоящего украинца, согласно правил украинскойской грамматики), который так стесняется иметь бабушку – еврейку и максимально вычистил Интернет от любой информации о своем еврейском, а отнюдь не арийском, происхождении (при чём надо учитывать национальную иудейскую традицию, что евреем считается ребёнок рождённый матерью – иудейкой, происхождение по отцу считается, как бы второсортным). Ради рейтинга у «настоящих украинцев», боксер открестился и от своего происхождения, от своей семейной истории, и от родной, в прошлом, общины… Конечно, интересно бы знать, как Еврейская община относится к такому отстранению, но ещё более интересно, как бы его покойная бабушка отнеслась к мысли, что она теперь – «главный позор» внука… Это напоминает Гитлера и арийцев «чистокровок» в III Рейхе, когда сам Вождь Германского народа имел еврейские корни, правда, это нисколько не мешало ему быть ярым антисемитом. И как можно забыть всех родственников, погибших в ГЕТТО, кроме самой бабушки, давшей, в итоге, жизнь и неблагодарному внуку – Виталию Клычко.
В Интернете достаточно активно обсуждается обнаружение документов двоюродного деда братьев Клычко Анатолия Ефимовича Этинзона, погибшего в борьбе с нацистами во время Великой Отечественной войны. Ранее, когда в журнале движения «Хабад-Любавич» - «Лехаим», было впервые рассказано о драматической судьбе их собственной бабушки Виталия и Владимира Тамаре Ефимовне Этинзон, которая единственная выжила в фашистском ГЕТТО для евреев, сомнений в гордости братьев за своих предков не наблюдалось. Почему же теперь братья Клычко так стыдятся своих неарийских предков и родственников?
На мой взгляд, политическая русофобская позиции Виталия – это его приспособленчество и конъюнктурное мышление для избирателей Запада Украйны. Вообще-то члены еврейской «украинской» диаспоры, уже научены горьким опытом своего «очарования» ренегата - перекреста Яценюка, который во время президентской кампании 2009 года рьяно принялся доказывать, что он, мол, не еврей (как - будто в этом есть что-то преступное в нынешней Незалэжной или это каким–то образом мешало ему заменять таблички с русского на украинские в возглавляемом им министерстве, которое он короткое время, хотя и весьма бестолково, возглавлял в русскоязычном Крыму).
Не могу не упомянуть и нынешнюю жительницу Тавриды (татарское название – Крым) некую Буджурову Лилю Рустемовну, мать - Маргарита Алексеевна, значит, мать явно не татарка, хотя имя и отчество отнюдь не говорят о её «русскости», иначе почему она вырастила столь не любящую свою нацию по-матери. Получается, что в ней только 50% татарской крови, но она доминирует над второй половиной.
Родилась наша полукровка 1 ноября 1958 года в городе Ангрене Ташкентской области Узбекской ССР. Сказать, что она, т.е. Лиля, каким–то образом пострадала от советской власти (персонифицируемой ею и её единомышленниками только с угнетателями-колонизаторами русскими) я не могу. В 1979 г. окончила Ташкентский областной государственный педагогический институт, т.е. пользовалась как и все остальные наши бывшие соотечественники страны всеми правами гражданина СССР.
В «благодарность» в 1989 году "самиздатом" (уж как велика аудитория самозваного пиита, история и автор–самиздатор тихо и скромно умалчивают, я что–то в последнее время переизданий сиих опусов не узрел) выпускает сборники антисоветских стихотворений "Некупленный билет" и "Когда мы вернёмся…"
В том же 1989 году Лилечка Буджурова приехала в Тавриду. Через два года, в 1991 году была активным участником самопровоглашенного II Курултая (претендующего на право именовать себя параллельным этническим парламентом татар полуострова). Дважды избирается членом столь же нелегитимного Меджлиса, а в 1995 году становится депутатом Верховного Совета Крыма по квоте от татар. Да–да, по квоте. В нарушении как Конституции Республики Крым, так и Конституции Украины для татар ОТДЕЛЬНО было выделено 14 мест из 100 в Верховном Совете Республики. Получается, что татары голосовали дважды, вначале выбирая депутатов в Верховный Совет Республики Крым, а потом – «выбирая» своих «этнических» татарских депутатов, при том, что их было менее 10% от общего количества населения полуострова** (К закону о выборах были приняты дополнения о выделении квотированных мест для татар полуострова. Большую роль в продавливании этого абсолютно недемократического закона сыграл тогдашний спикер Верховного совета Н. Багров. В результате принятых дополнений депутат, избранный по татарскому национальному многомандатному округу, представлял интересы только 9598 чел., а депутат, избранный обычным порядком по территориальному одномандатному округу – в три раза больше (в среднем 28342 чел.)). С 1991 по 1997 года - главный редактор газеты «Авдет» (Кстати, чисто национальная газета финансируется за счёт государственного бюджета).
С 1994 года она вела татарскую программу «Ана-юрт» («Родина-мать»), а в последнее время - передачу "Опасная зона" на русском языке на телевидении ГТРК (телевидение Тавриды не имеет отдельной программы вещания, в отличие от всех остальных этносов, для русского национального сегмента).
Сейчас Лиля - главный редактор русскоязычной (русскоязычная не значит русскокультурная и/или русофильская) газеты «Первая Крымская», а также редактор ГТРК «Крым», по-прежнему ведя пропаганду в националистическом ключе таврических татар, вежливо выражаясь, не совсем толерантную для русского большинства АРК.
Политики в своё время недооценили “Майн Кампф”, они не думали, что идеи могут стать действиями, что мысль фанатика - направлением танковых ударов, что нелюбовь к какому-то народу - его геноцидом. Мне кажется, что теперь наша задача – не дать людям без твёрдых этнических установок прорваться к власти на любом уровне, их русофобия гарантирована не их убеждениями, последних у них нет, а стремлением угодить бандарлогам Украины. Моя точка зрения состоит в том, что интересы котов собаки защищать не могут, а, люди с неустойчивой национальностью, быть этническими и государственными лидерами не должны…хотя я не считаю свои мысли истинами в последней инстанции.
Автор: Евгений Попов

* В генеалогии Владимира Ильича Ульянова прослеживается пять ветвей: калмыцкая, чувашская, еврейская, немецкая и шведская, нет только русской. Первые две ветви относятся к отцовской линии, три других — к материнской.
Первым известным предком Ленина по отцовской линии является Андрей Ульянин, крепостной крестьянин деревни Еропкино (сейчас - Пильненский район Нижегородской области). На протяжении веков эта территория принадлежала чувашам и была заселена исключительно тюркоязычными племенами. Праправнук Андрея Ульянина - Николай Васильевич Ульянин (Ульянинов, Ульянов) в 1791 году получил от помещика Степана Михайловича Брехова вольную и переехал в Астрахань. Там он женился на дочери мещанина Анне Алексеевне Смирновой, там же в 1831 году родился его сын, будущий отец Ленина.
Дед Анны Алексеевны Лукьян Смирнов, калмык, потомок ойратов - кочевников, переселившихся в XIII веке в Центральную Азию, а в начале XVII века в междуречье Урала, Волги и Дона. Его сын Алексей был отцом Анны Алексеевны.
Прадед Владимира Ульянова по материнской линии Ицык (Ицко) Бланк являлся подданным Речи Посполитой, жил в Староконстантинове. Его сын, Мойша Бланк, был записан в мещанское сословие города Староконстантинова Новоград-Волынского уезда и занимался в основном торговлей. Дети Мойши Абель и Израиль в 1820 году приняли православие и полностью изменили имена: Абель стал Дмитрием Дмитриевичем, а Израиль - Александром Дмтриевичем.
В 1824 году братья окончили Медико-хирургическую академию, получив специальность хирурга-акушера. Дед Ленина, Александр Бланк, работал в различных городах России. Был женат на Анне Ивановне из семьи Гроссшопфов. Но Анна умерла рано, в 1838 году. От брака осталось шестеро детей, в т.ч. Мария, будущая мать Владимира Ульянова. После ухода в отставку в 1847 году А.Д.Бланк приезжает в Казань.
Шведские родственники Ленина берут свое начало от семьи Симона Новелиуса. Внучка Новелиуса, Анна Кристина Борг, была замужем за Карлом Рейнгольдом Эстедтом Позднее он с семьей переселяется в Санкт-Петербург. Его дочерью и была Анна Беата (Анна Карловна), мать Анны Ивановны Гроссшопфов.
** В 1979 году в Тавриде проживало всего 5.000 крымских татар, к весне 1987 года - 17.500, по данным переписи населения на 1 января 1989 года, в Крыму находилось 38.400 татар, в течение 1989 года туда добавилось еще 28.200 человек, в 1990 году прибыло 33.800 человек, так что к концу 1990 года в Тавриде уже было около 100.000 татар; к июлю 1991 года - 132.000 (в 1991 году добавилось 41.400 человек), и общая их численность в Тавриде приблизилась к 150.000 человек. При этом автоматически гражданами Украины в связи с вступлением в силу принятого 13 ноября 1991 года Закона "О гражданстве Украины" стали только 73.981 татар, уже прописанных к тому времени в Тавриде. В 1992 году в Тавриду приехало ещё 27.600 татар, в 1993 году - 19.300, в 1994 году - 10.800, в 1995 году - 9.200, в первой половине 1996 года - еще 3.600 человек.
На 1 января 1994 года татар, имевших таврическую прописку, насчитывалось 201.600 человек; кроме того, еще примерно 18-20 тысяч человек уже проживали в Тавриде, дожидаясь прописки. Спустя три года эта численность почти не изменилась, застыв на отметке 220-240 тысяч. К концу 1996 года вернувшихся татар на полуострове насчитывалось, по самым оптимальным подсчетам, не более 250 тысяч человек (при более жестких вариантах подсчета - только 210.000), что составляет менее 10% населения Тавриды.

Комментариев нет :